ГАУ «Центр государственной экспертизы» совместно с объединенной редакцией «Кто Строит» провели круглый стол: «Взаимодействие института государственной экспертизы и строительного сообщества: перспективы развития».
19.09.2011
Значительно сократив сроки документооборота, ГАУ «Центр государственной экспертизы» принимает новые меры для совершенствования работы ведомственного сайта. Для дальнейшего развития электронной системы руководители центра провели круглый стол с участием ведущих игроков строительного рынка. Предложения представителей строительного сообщества станут основой для введения новых видов электронных услуг.
Участники круглого стола «Взаимодействие института государственной экспертизы и строительного сообщества: перспективы развития» выделили главные проблемы, препятствующие эффективному документообороту в экспертном ведомстве и согласованию проектно-сметной документации в иных учреждениях. Часть предложений, которые внесли представители строительных компаний, ГАУ «Центр государственной экспертизы» предугадывало уже заранее. Так, вполне предсказуемым было пожелание строителей «расширить круг экспертов», с которыми можно работать в режиме онлайн. По словам директора ГАУ «Центр государственной экспертизы» Станислава Логунова, список экспертов пополняется постепенно. На этой неделе приступают к работе в режиме онлайн эксперты отдела смет и экономического анализа документации. Запись к экспертам в полном составе станет возможной до конца 2011 года. В это же время у заказчиков появится возможность онлайн отвечать на замечания экспертов.
С недавнего времени заказчики проектов могут онлайн следить за развитием документации, сроками проведения экспертизы. «Мы еще не реализовали все задуманное, – говорит Станислав Логунов. – У нас много идей для заказчика, но пока далеко не все они отражены в электронном ресурсе».
В ближайшее время центр начинает работу по проведению оценки достоверности проектно-сметной документации. До 2011 года этим занималась федеральная экспертиза. Теперь полномочия в этой сфере переходят к региональным ведомствам. «Решение этой задачи потребовало довольно много времени, ведь для передачи полномочий ГАУ «Центр государственной экспертизы» нужно было вносить поправки в законодательство, – отмечает Станислав Логунов. – Сейчас мы дорабатываем регламенты по проведению проверки достоверности сметной документации. Уже на этой неделе заказчики могут к нам обращаться за данной услугой».
В ходе круглого стола выяснилось, что говорить об идеальной системе документооборота в России пока еще слишком рано. Далеко не все задачи могут быть решены в ГАУ «Центр государственной экспертизы». Сроки согласования документации все еще зависят от федеральных ведомств. Например, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» вынужден получать заключения Росрыболовства о проектах, затрагивающих линейные объекты. «Это очень длинный процесс, – сетует заместитель директора филиала ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Центр реализации инвестиционных программ» Наталья Рубанова. – Сложность в том, что почти все инженерные сети на набережных находятся в охранных зонах. Нам необходим четкий порядок согласования документации такого рода». По словам Станислава Логунова, решение этой проблемы – в компетенции исключительно федеральных органов. Чтобы ускорить дело, строительному сообществу стоит внести конкретные предложения в адрес Росрыболовства.
Станислав Логунов предупредил участников круглого стола, что ГАУ «Центр государственной экспертизы» не готов исполнять некоторые пожелания строителей. Например, на ведомственном сайте не будет такой услуги, которая бы позволяла извлекать пакеты документов из архива. Также на сайте не будут предусмотрены различные нормативные и законодательные акты. «Не думаю, что нам следует дублировать работу известных правовых ресурсов», – отмечает Станислав Логунов.
Проведение подобных круглых столов ГАУ «Центр государственной экспертизы» намерено ввести в практику. Как считают в ведомстве, таким образом электронная система совершенствуется гораздо быстрее. Пока петербургские эксперты доводят ее до идеального состояния, их московские и региональные коллеги только приступают к переходу на новый уровень документооборота. Как отмечает вице-президент Национального объединения экспертизы проектов (НОЭП) Роман Максаков, иные экспертные ведомства для развития согласовательного процесса перенимают опыт именно петербургских специалистов. «Мы будем распространять опыт петербургского учреждения», – резюмировал он.