Новые правила игры
03.04.2012
С 1 апреля 2012 года вступили в силу изменения в нормативные правовые акты, регламентирующие и контролирующие порядок организации и проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на территории Российской Федерации.
Теперь застройщик или технический заказчик вправе обращаться для проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий как в государственную, так и в негосударственную экспертизу.
Более того, застройщик или технический заказчик может направлять по собственной инициативе на негосударственную или, что важно отметить, государственную экспертизу проектную документацию объектов капитального строительства, для которых проведение экспертизы необязательно и/или не требуется получение разрешения на строительство.
На сайте Министерства экономического развития опубликован реестр экспертных организаций, получивших аккредитацию на право проведения негосударственной экспертизы до 1 апреля 2012 года.
Однако в настоящий момент действие всех свидетельств об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы приостановлено.
После утверждения постановления Правительства Российской Федерации «О порядке аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» все ранее аккредитованные экспертные организации будут должны подтвердить свое соответствие новым требованиям в Росаккредитации или получить свидетельство заново.
К новым требованиям относятся: наличие по месту основной работы не менее чем пяти работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий, наличие у юридического лица сайта в сети "Интернет" и регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, утвержденного приказом руководителя юридического лица.
Существенно расширены полномочия органов исполнительной власти в области проведения государственной и негосударственной экспертизы (см. статья 6 пункты 5.2 – 5.10 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Необходимо подчеркнуть, что Градостроительным кодексом предусматривается ряд случаев, предписывающих обязательное проведение государственной экспертизы. Это касается объектов капитального строительства, строительство и реконструкция которых финансируется за счет бюджетных средств, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагает финансирование за счет бюджетных средств, а также объектов культурного наследия регионального и местного значения (см. статья 49 часть 3.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Также с 1 апреля 2012 года срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать 60-ти дней. Для объектов капитального строительства жилого назначения срок государственной экспертизы составляет 45 дней.
Еще одним новшеством в законодательстве стало то, что в случае несогласия с заключением экспертизы проектной документации и/ или результатов инженерных изысканий застройщик или технический заказчик в течение 3-х лет может обжаловать заключение экспертизы в экспертной комиссии Министерства регионального развития Российской Федерации (см. статья 49 части 12-13 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Таким образом, с 1 апреля 2012 года Центр государственной экспертизы предоставляет услуги по проведению экспертизы всех видов проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе документации по объектам не подлежащим обязательной экспертизе и отдельных разделов проектов.