В Петербурге обсудили переход на экспертизу в электронном формате
29.06.2016
24 июня на площадке петербургского Центра госэкспертизы Ассоциация экспертиз строительных проектов (АЭСП) провела Межрегиональное совещание руководителей органов государственной экспертизы субъектов Российской Федерации. В мероприятии приняли участие представители 36 регионов.
В ходе совещания обсуждались вопросы организации и реализации мероприятий по переходу на электронный вид предоставления услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проекты нормативно-законодательных актов, регламентирующих вопросы градостроительства и экспертизы.
С докладами на совещании выступили: вице-президент АЭСП – Владимир Татаринов, советник президента АЭСП – Олег Валов, директор СПб ГАУ «Центр государственной экспертизы» - Владислав Еремин, заместитель руководителя Санкт-Петербургского филиала Мосгосэкспертизы – Юрий Добровольский, эксперт по внедрению и использованию BIM-технологий, генеральный директор ООО «ТиАйДжи» - Эльдар Муратович Урманчеев; руководители региональных организаций государственной экспертизы.
В ходе мероприятия были представлены промежуточные итоги подготовки региональных экспертиз к переходу на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в электронном виде. Советник президента АЭСП Олег Валов отметил разную степень готовности экспертных организаций в этом вопросе и призвал руководителей госэкспертиз к активным действиям в этом направлении.
В своем выступлении директор петербургского Центра госэкспертизы отметил высокую степень готовности возглавляемого им учреждения к полному переходу на оказание услуг по проведению экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в электронном виде. «Для удобства и скорости работы экспертов и заявителей, в том числе при повторной экспертизе, нами разработаны рекомендации по структуре и составу электронной версии проектной документации и результатов инженерных изысканий. Основная идея рекомендации сводится к тому, что за базовый файл, сдаваемый на экспертизу мы будем считать следующий: 1 файл = 1 текстовый документ, 1 файл = 1 чертеж или схема. При этом все файлы одного раздела формируются в папки, которые в свою очередь разносятся по папкам-каталогам», - пояснил Владислав Еремин.
«Для того чтобы продуктивно оказывать госуслугу в электронном виде мы начали продвигать наш сервис среди заявителей Центра. Стартовал цикл обучающих семинаров, на которых подробным образом наши специалисты будут рассказывать о том, что необходимо сделать для того, чтобы с 1 января 2017 году подать заявление и пройти экспертизу в электронном виде», - добавил директор петербургского Центра госэкспертизы.
Справочно:
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 07.12.2015 № 1330 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145» с 1 января 2017 года проектная документация подлежит предоставлению в организации по проведению государственной экспертизы исключительно в электронной форме, при этом для ФАУ «Главгосэкспертиза России» указанный срок определен с 1 сентября 2016 года. По итогам состоявшегося заседания Госсовета.
Президент России Владимир Владимирович Путин поставил перед Правительством РФ задачу - до 1 октября 2016 года представить предложения о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих ведение электронного документооборота в организациях, осуществляющих негосударственную экспертизу, в том числе проектной документации и заключений по ней.